» «А был ли тренинг»? Информация к размышлению. Часть 4. Продолжение

«А был ли тренинг»? Информация к размышлению. Часть 4

Вместо заключения. «Кейс-контроль». Продолжение

Первоначальная оценка программы тренинга подобна процедуре выбора поставщика или отбора кандидатов на вакантную должность. Оценивается не столько «персона», сколько соответствие предложения требованиям и актуальным задачам компании. Действенный способ оценки – сравнение. Упорядочьте предоставленную несколькими провайдерами или тренерами информацию и сопоставьте полученные ответы на вопросы. Систематизируйте результаты. Принимайте взвешенное решение.

Послесловие? И снова – вопросы

Использование рациональных вопросов и оценочных процедур минимизирует риски менеджеров и организаций на этапе выбора тренинга. Программа вызывает малейшее сомнение? Лучше сразу отказаться от тренинга, чем задаваться впоследствии вопросом, вынесенным в заголовок статьи.

На какие еще моменты стоит обратить внимание, чтобы избежать ошибок при оценке програмы тренинга? Дополнительный список полезных вопросов, которые можно задавать провайдерам обучения и тренерам:

  • Каким образом оценивается уровень навыков «на входе» и «на выходе»?
  • Каким образом, с какой периодичностью оценивается сформированность навыков на рабочем месте?
  • Какие упражнения используются для формирования и закрепления учебных навыков?
  • Сколько часов тренинговой сессии выделяется на упражнения и ролевые игры?
  • Какое количество упражнений выполняет каждый участник тренинга?
  • Какие образцы решения учебных задач предлагаются участникам (примеры, шаблоны, кейсы)?
  • Сколько времени необходимо обучающимся для формирования навыков?
  • Каким образом обеспечивается закрепление навыков на рабочем месте?
  • Каким образом формируемые навыки связаны с ключевыми показателями эффективности?
  • Как оценивается влияние результатов обучения на ключевые показатели эффективности?
  • Передается ли заказчику методика оценки и совершенствования навыков?

Провайдеру требуется неделя на раздумье? Ответы тренера неполные, неконкретные, уклончивые? Ваши риски возрастают. Отсутствие аргументированных ответов на простые вопросы – важнейшая «информация к размышлению». Полагаю, для одной статьи вопросов и ответов достаточно. В особенности, вопросов?

При подготовке материала проанализировано более ста программ тренингов продаж и ведения переговоров, полученных методом случайной выборки. Наиболее «оригинальные» образцы оставлены за рамками статьи. Источник большей части материалов - известные национальные сайты.

В статье намеренно не различаются «навыки» и «умения» и не приводится определение «знаний». Читатель, заинтересованный в более полной информации, найдет строгие определения, изложение дидактической концепции «ЗУН» (знания, умения, навыки) и теории поэтапного формирования умственных действий в работах Гальперина П.Я., Талызиной Н.Ф. и др. Тренинг на данную тему.


Вход для пользователей

X